Перейти к содержимому

Арматура силовых кабелей и технологии их производства

О направлении исследований

Разработка конструкций концевых и соединительных муфт для кабелей среднего и высокого напряжения с изоляцией из сшитого полиэтилена, и иных видов кабельной арматуры.

Исследования по выявлению причин выхода из строя муфт различных производителей, с привлечением методов термического анализа, инфракрасной спектроскопии и пр.

Экспериментальные исследования свойств термоусаживаемых трубок изготовленных из полимерных материалов с нелинейными электрическими характеристиками с целью определения возможности их использования в конструкциях концевых и соединительных муфт на напряжение до 35 кВ.

Проведение испытаний

Организация и проведение электрических испытаний муфт для кабелей среднего, высокого и сверхвысокого напряжения (совместно с Высоковольтным испытательным центром (ВИЦ) ОАО «ВНИИКП»).

В настоящее время введено в эксплуатацию оборудование для проведения испытаний кабельных муфт среднего напряжения на трекингостойкость и на термическую стойкость муфт к токам короткого замыкания (до 20-кА).

Разработки

При строительстве третьего и четвёртого транспортного кольца в г. Москва, а также в процессе реконструкции действующих кабельных линий применено более 200 разработанных в ОАО «ВНИИКП» переходных муфт, соединяющих старые кабельные линии на напряжение 110 кВ на основе маслонаполненных кабелей с новыми линиями, выполненными кабелями с изоляцией из сшитого полиэтилена.

Переходная муфта на напряжение 110 кВ.

Разработана конструкция концевых устройств для сверхпроводящих кабелей на напряжение 20 кВ, предложены принципы конструирования аналогичных изделий для кабелей на напряжение 110 кВ. Разработанные устройства установлены на опытных образцах сверхпроводящих кабелей на напряжение 20 кВ, которые прошли испытания на стенде НТЦ Электроэнергетики.

Муфта концевая для кабеля на напряжение 20 кВ.

Разработаны и изготовлены 270 вводов на напряжение 25 кВ для передачи напряжения от пантографа электропоезда к тяговому трансформатору, установленному под вагоном.

Ввод на напряжение 25 кВ для передачи напряжения от пантографа электропоезда к тяговому трансформатору